О музыке - вводный пост для тех, кто только начал интересоваться
Стили и направления:
Industrial читать дальшевозник в 1974 году в Англии. Основоположник — группа Throbbing Gristle, основавшая лейбл Industrial Records, откуда и возник термин «industrial music». Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде Луиджи Руссоло «The Art Of Noises» прослеживаются некоторые элементы идеологии современного индастриала. Также большой вклад в развитие идеологической основы внесли Эрик Сати, Пьер Шеффер и другие представители футуризма. Окончательно индастриал оформился в 1974 году в Англии. Этому способствовала группа «Throbbing Gristle», основавшая лейбл «Industrial Records», по названию которого и был назван стиль. Хотя есть другое расхожее мнение, что этим названием пионеры индастриала отделяли свою музыку от музыки прошлого, бывшей по их выражению «более аграрной» (намек на промышленную — индустриальную — революцию в Англии XVII века). Изначально индастриал был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Основным методом стала шоковая тактика. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Бойд Райс (NON), Einstuerzende Neubauten, SPK, Merzbow и др. Они составили т. н. «классический индастриал». Но популярным направление так и не стало. Throbbing Gristle распались в 1981 году, заявив о завершении «индустриальной» эпохи и начале «пост-индустриальной». Для музыкантов это означало смену тактики. Произошел переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники Throbbing Gristle образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие «классические» индустриальные группы, такие как SPK и Einstuerzende Neubauten, также перешли на «новую стратегию». Появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся та радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной.
EBM - читать дальше(от англ. Electronic Body Music — электронная музыка тела) — направление в музыке, ответвление индастриала. Термин появился в 1985 году и был придуман бельгийской командой Front 242, так они охарактеризовали свою музыку. Характеристика: четкие ритмичные танцевальные марши с завораживающим «нечеловеческим» вокалом и яркие примеси электронного амбиента. Близок к synth-попу, однако тяжелее его.
Ярчайшие представители, заложившие фундамент данному музыкальному направлению на стыке 80-х и 90-х годов и составлявшие долгое время его основу — индустриальные группы Front 242, Nitzer Ebb, Front Line Assembly и Leaether Strip.
Помимо классического EBM в 90-х годах сформировалось несколько его поднаправлений, где музыканты видоизменяли различным образом первоначальное звучание и вокал. В первую очередь это Techno-industrial и Dark Electro. В первом случае синтезаторы, как и в EBM, звучат гораздо тяжеловеснее, чем в синти-попе, вокал довольно брутальный, но чистый, без использования компьютерной обработки. В Dark Electro же наоборот, наиболее активно используется эффект дисторшена. Здесь преобладают очень жесткие и довольно мрачные ритмы. Наиболее известные представители — Project Pitchfork, Funker Vogt, Decoded Feedback, In Strict Confidence, Solitary Experiments; Snog, Wumpscut, Velvet Acid Christ, Suicide Commando, Hocico.
Часть исполнителей пошли еще дальше — создавая менее жесткую и более танцевальную музыку они смешивали электро-индастриал c синти-попом и элементами клубной электронной музыки, перейдя таким образом в отдельное направление Futurepop (главные представители — VNV Nation, Covenant, Apoptygma Berzerk, Assemblage 23, Icon Of Coil).
В настоящее время EBM популярен в кругах индустриальной, а также готической музыки.
Dark Ambient - читать дальшеОдин из основных самостоятельных стилей пост-индустриальной музыки. Корни Dark Ambient менее всего связаны с другой современной музыкой и идут разве что от основоположника эмбиента Брайана Ино и классического индастриала. Dark Ambient включает в себя несколько подстилей и вплотную соприкасается с Power-Electronics и Death Industrial, о чем свидетельствует большое количество проектов, смешивающих элементы этих стилей. Считается, что одним из первых Dark Ambient стал записывать Брайан Уильямс (проект Lustmord) где-то в начале 80-х. На Dark Ambient и близких к нему стилях специализируется один из самых крупных индастриал-лейблов Cold Meat Industry, основанный Роджером Кармаником (проект Brighter Death Now) и Lina Baby Doll (Deutsch Nepal) в 1987 году.
Dark Ambient, как следует из названия, представляет собой более мрачную версию классического эмбиента. Эта музыка призвана создать атмосферу, не концентрируя внимание слушателя на элементах вроде мелодии или ритма. Она наполнена низкочастотными гудениями, фоновым шумом и металлическим звоном, редкими отрывками мелодий и голосов, иногда — монотонным ритмом или пульсацией. Основатель Lustmord — Брайан Уильямс говорил, что предназначение этой музыки в том, чтобы перенести слушателя в место, куда он сам никогда и ни за что бы не попал. Многие ранние записи Lustmord производились в пещерах и других физических местах для создания натуральной реверберации. Однако, большинство Dark Ambient альбомов записывается все же с использованием электронных эффектов. Понятие «звуковой ландшафт» (soundscape) связано в первую очередь именно с Dark Ambient.
Идейно Dark Ambient-музыканты не вмешиваются в какие-либо политические, моральные или религиозные проблемы, их музыка скорее предназначена для изучения самого мироздания. Однако отпечаток кризисов индустриального общества на всем часто делает эту музыку темной и невеселой, но величественной.
Dark Electro — читать дальшенаправление в электронно-индустриальной музыке, непосредственно связанное со стилем EBM (Electronic Body Music). Характеризуется, как правило, жестким, агрессивным синтезаторным звучанием с сильно «дисторшенным» вокалом. Типичные представители – Suicide Commando, Hocico, Wumpscut.
Многие EBM-исполнители активно смешивают различные элементы индустриальной музыки, поэтому термин «Dark Electro» довольно общий. В некоторых случаях используют термины Harsh EBM (звучание наиболее резкое, шумное), Terror-EBM (агрессивная, порой кровожадная тематика), TBM (Techno Body Music).
Транс — читать дальшеэто стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е. Отличительными чертами стиля являются: темп от 130 до 150 ударов в минуту (bpm), наличие повторяющихся мелодий и фраз и музыкальная форма.
Вероятно, стиль произошел от слияния техно и хауса. 'Транс' получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося, баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние. Так как большей частью транс исполняется в клубах, его можно считать формой клубной музыки. Однако, транс слишком разносторонний, разнообразный стиль музыки. Он может быть также не электронным! То есть исполненным исключительно настоящими, реальными инструментами, в реальном времени.
synth-pop — читать дальшежанр музыки, в котором синтезатор является доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создается с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведенной технологически подобным образом.
Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, использование вокала в качестве контрапункта искусственному происхождению аранжировки, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют лёгкую социальную или научно-техническую темы.
В 80-х годах музыкальная сцена показала несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались малозаметными в США, хотя имели определённый коммерческий успех в Европе и Латинской Америке. В это время синти-поп был непосредственно связан с пост-панк музыкой Новой Волны (New Wave) и представлял собой ритмичную, легкую электронную музыку. В этой связи часто синти-попом в широком смысле именуют музыкальную сцену начала и середины 80-х, активно использующую в музыке звук синтезаторов (например, Pet Shop Boys и Depeche Mode), а также волну популярной Новой Романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие). Однако это определение справедливо только для раннего периода синти-попа.
Со сходом New Wave-музыки в середине и конце 80-х появились новые коллективы, как правило, из Континентальной Европы, которые успешно стали использовать арсенал технологических и мелодических находок «новой волны» и синти-попа (Alphaville, Camouflage, A-ha), также ряд уже существующих групп переработали некоторым образом свое звучание. Все это дало виток новому периоду стиля синти-поп. Самая известная группа, с именем которой связывают окончательное формирование стиля в конце 80-х - Depeche Mode. Именно эту группу считают законодателями моды синти-поп культуры.
В 90-е годы синти-поп стремительно развивается в Германии. Огромный поток коллективов, играющих синти-поп и не боящихся экспериментировать, хлынул на Европу. Такие группы как And One, De/Vision, Wolfsheim, Dance Or Die и т.д. смело играли неординарный синти-поп (сильно технически усложнилось звучание, основу составляли минорные мелодии в стиле музыки Depeche Mode). Позднее синтипоп стал пересекаться с некоторыми стилями индустриальной музыки (EBM, Techno-industrial, Future-pop), так как ряд новых коллективов активно смешивали музыкальные элементы синти и индастриал музыки.
Таким образом, в настоящее время синти-поп популярен в кругах электронно-индустриальной, а также готической электронной музыки.
Кроме того, в последнее время имеет некоторую популярность такой жанр, как электроклэш, основанный на стилистике синти-попа 80-х, совмещенной с современными звуковыми приемами и текстами, близкими по тематике к панк-року.
darkwave — читать дальшемузыкальный стиль, одно из направлений современной электронной и неоклассической музыки.
Используются синтезаторы звука, очень редко гитары и живые ударные. В последнее время также заметна тенденция к уходу от живых ударных к виртуальным барабанам (драм-машинам). Большинство групп, работающих в данном направлении, являются исключительно студийными проектами и не дают концертов. Многие музыканты пропагандируют собственный образ в качестве некоторой «альтернативной души» или «мистического существа», живущего отдельно от своей человеческой сущности. Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, напоминающий о смертности и нестойкости всего сущего. Широко применяется принцип полной смысловой связки песен на альбоме (каждый альбом позиционируется как некий звуковой спектакль, имеющий строго определенный сюжет). Такая особенность характерна и для некоторых других стилей современной музыки (см. пауэр-метал, паган, готик-метал, готический рок, арт-рок). Некоторые коллективы, делающие акцент на мистической направленности своего творчества, полностью отказываются от осмысленных текстов, используя т. н. «птичий язык» (синтетический, искусственный язык, разработанный самими музыкантами), или применяя фонетику, основанную на произвольном сочетании произносимых звуков.
Стиль дарквейв характеризуется мрачным, атмосферным, заполняющим звучанием. Ритм замедленный (реже — быстрый), чаще — с синкопами.
Использованы статьи с ru.wikipedia.org/
Где качать: www.synthema.ru - архивы на рапиде, файлфакторе итд. Есть почти всё. Диски, которые можно легально купить в России там не выкладываются - за ними в магазин.
Лично я предпочитаю качать дискографии с торрентов, сначала прослушиваю несколько треков на lastfm.ru, а потом ищу через торент-поиск на www.torrent-box.com и www.torrentz.com
Несколько примеров хороших групп) : Hocico TacticalSekt Psyclon Nine Suicide Commando Dawn of Ashes Life Cried Dulce Liquido T3CHN0PH0B1A